История лифта

История изобретения лифта

Решением вопроса по созданию механизмов, способных быстро доставить человека на нужный этаж, изобретатели занялись в XIX веке. Сначала появились гидравлические лифты. Некоторое время спустя были изобретены лифты, работающие на паровом
двигателе и от электрического питания. В административных зданиях начали устраивать скоростные лифты, скорость которых могла достигать 30 см/сек.

Платформы таких конструкций двигались на цепях непрерывно и не оснащались дверями. В тот же период для посетителей административных зданий и больших магазинов были устроены новые типы лифтов. Их конструкция являлась наклонной и состояла из двух круговых тяговых цепей, на которых были закреплены ступени. Новый механизм получил название «эскалатор» (от лат. escalade — «взбираться на стену по лестнице»). В движение он приводился паровым двигателем или электроэнергией. Двигатель заставлял двигаться зубчатое колесо, а тот, в свою очередь, — ступени. Последние были установлены на осях с роликами, катящимися по рельсам. В конце эскалатора ступени переворачивались и возвращались обратно.

Современные лифты состоят из лифтовой шахты, по которой с помощью прочных стальных тросов перемещается кабина по специальным вертикальным рельсам. Она оснащена регулятором скорости, электромотором, приводящим в движение тросы, и противовесами, уравновешивающими кабину с грузом.

В случае падения кабины регулятор скорости останавливает мотор и ее блокируют специальные тормоза. Можно добавить, что первый безопасный лифт был сконструирован еще в 1854 году инженером Элишом Отисом. Именно он создал аварийный механизм, который в случае падения кабины блокировал ее

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>