История автобуса

Омнибус с паровым двигателем. История автобуса

Свою родословную автобусы ведут от первых экипажей, фиакров, запряжённых лошадьми, которые появились в Париже в 1662 году. За фиакрами наступила эра омнибусов — первого общественного транспорта.

Омнибусы появились незадолго до первых конок. В 20-е годы XIX века они бойко бегали по улицам Великобритании и Франции. Возили их, как и весь остальной «транспорт», терпеливые лошадки. Вскоре, однако, животных сменили самодвижущиеся омнибусы с паровым двигателем.

Первые автобусы были маленькими, не слишком вместительными, но на редкость вонючими и шумными. Вот едет такая машина в начале улицы, а на другом её конце уже знают, что она приближается. Кроме этою, укачивало в них просто ужасно. У первых автобусов были твёрдые шины, поэтому экипаж очень трясло. Каждую кочку и колдобину можно было почувствовать! Но вскоре «обулись» автобусы в новые упругие шины, и ездить в них стало намного приятнее.

Преимуществ перед троллейбусом и трамваем у автобуса масса. Во-первых, он едет куда хочет, а не «держится» за провода и рельсы. Во-вторых, не зависит от электричества, «сам себе хозяин». Да и повместительней он оказался. В Лондоне до сих пор ходят двухэтажные автобусы. А приобретя в XX веке откидные сиденья, кондиционер воздуха, туалет, холодильник и телевизор, стал наш автобус настоящим домом. Не зря же в дальние путешествия люди отправляются именно на нём.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>