история велосипеда

От двухколёсного «быстронога» до велосипеда

Официально принято считать, что велосипеду около 200 лет, хотя некий двухколёсный механизм, приводимый в движение ногами ездока, использовали ещё в Древнем Египте. В Риме сохранился саркофаг, на котором имеется изображение человека на устройстве, напоминающем велосипед. А саркофагу между тем 2000 лет.

Но нарисованный механизм — ещё не велосипед. Настоящая история двухколёсного быстронога началась в конце XVIII века во Франции. В 1791 году граф де Сиврак катался по саду Пале-Рояль па необычной машине собственной конструкции: два колеса соединялись брусом, на котором размещалось сиденье. Граф изящно отталкивался от земли ногами и катился.

Двухколесный быстроногВ 1817 году объявился новый гений, решивший поспорить с каретой, кто окажется быстрее. Звали чудака Карл фон Драйз. Его машина не имела педалей, зато были руль и мягкое сиденье. В назначенное время люди собрались на площади повеселиться, поскольку никто не сомневался, что Драйз проиграет. Но они ошиблись, и выиграл изобретатель.

Далее эта странная машина изменялась и усовершенствовалась. Сколько же было их — изобретателей велосипедов! Интересно, что каждый новый велосипед был устроен по-разному, отчего каждый раз и назывался по-иному.

У велосипеда под названием «паук» спереди помещалось громадное металлическое колесо, в пять раз больше заднего, с множеством тонких и блестящих спиц, очень напоминающих паутину. Один раз нажмешь на педаль — проедешь 5 метров. Забираться на паука нужно было по лесенке. Всё бы хорошо, да вот беда: попадёт под колесо камень, и неуклюжий велосипед опрокинется, а велосипедист полетит вверх тормашками через руль. Не машина, а норовистый конь!

Младший брат велосипеда-«паука» был не столь капризен. Он крепко стоял на двух одинаковых низеньких колёсах, не брыкался, не опрокидывался. Велосипедист крутил педали, вращая небольшое колесико с зубчиками. Зубчики попадали на отверстия цепи и заставляли её двигаться. А уж цепь вращала заднее колесо велосипеда, и он ехал. Седока на этой машине трясло так, что у бедняги буквально лязгали зубы. Поэтому в народе прозвали эти велосипеды «костотрясами». А всё из-за того, что шин тогда не было. Самое большее, на что мог рассчитывать механизм, — это колёса, обтянутые кожей и пропитанные дёгтем. Долго мучились велосипедисты до тех пор, пока не была изобретена наполненная воздухом шина. А придумал её в 1885 году шотландский врач-хирург Джон Данлоп, «обувший» велосипед своего сына в резиновые пневматические шины. Прообразом столь полезного изобретения послужил обыкновенный садовый шланг.

В конце XIX — начале XX века почти во всех странах существовали клубы, объединявшие любителей - велосипедистов.

В начале XX века велосипед широко использовали в армии. Конструировались специальные военные велосипеды — прочные и лёгкие, чтобы их можно было носить за спиной. Именно в армии впервые появились складные велосипеды. С доступностью велосипеда вряд ли может сравниться какое-либо ещё средство передвижения. Поэтому в конце концов на него уселись все: санитары, почтальоны, студенты.

Военный велосипед

Много новых родственников у велосипеда появилось в наш век. Каким огромным разнообразием отличается, к примеру, семейство спортивных велосипедов! И для каждого вида соревнований — свой. А популярный водный велосипед или необычный и подводный!

Но не унимаются изобретатели, конструкторы, фантазёры-умельцы. И вот недавно появилось сообщение, что опять... изобрели велосипед! На этот раз его авторами стали инженеры Англии и Австрии. Новая конструкция, надо сказать, на обыкновенный велосипед вовсе не похожа. Во-первых, у неё отсутствует тяжёлая металлическая цепь. Вместо неё — два больших обода, по которым скользят рифлёные ролики, а уж от них вращательный момент передаётся колёсам. Во-вторых, все детали изготовлены из пластмассы, армированной стекловолокном. Благодаря этому машина получилась очень лёгкой, а по прочности ничуть не уступает обычной. Конструкция её рассчитана так, что велосипедист помещается точно в центр тяжести.Вот теперь мчаться быстрее ветра - (набрав скорость до 25 километров в час) почти не составит труда!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>