История самолета

В воздух на управляемой машине. История самолета

Что нужно, чтобы летать? Конечно же, крылья, которых у человека, как назло, не было. Но желание летать было настолько велико... что люди стали устранять «ошибки природы» — мастерить себе крылья. Надевали их на руки и прыгали вниз с горы.

Самым первым «лётчиком-испытателем» стал мифологический мастер Дедал, который сделал крылья из воска и перьев и на них вместе с сыном Икаром бежал из плена. Чем закончилась история с восковыми крыльями, известно всем. Непослушный мальчик поднялся слишком высоко к солнцу, которое безжалостно растопило воск. Икар упал и разбился.

В конце XIX века русский учёный капитан 1-го ранга А. Ф. Можайский построил, пожалуй, первый в мире самолёт, вернее сказать, моноплан, как называют однокрылые аэропланы. Моноплан, походивший на лодку с крыльями, был оснащён четырьмя пропеллерами. Но силы паровых двигателей так и не хватило, чтобы поднять в воздух слишком большую и тяжёлую машину. Следом за Можайским покорять небо решил житель Берлина, немецкий инженер Отто Лилиенталь. Ему неоднократно удавалось преодолеть земное притяжение и парить в воздухе. Его детище, планер, не стал самолётом, зато дал начало новым аппаратам для полётов: бипланам, дельтапланам.
Самолет Можайского

Первыми в воздух на управляемой машине с силовой установкой и толкающим винтом вознеслись американцы, братья Уилбер и Орвилл Райт. Говорят, что молодых людей сподвигла на открытие газетная статья о смерти герра Лилиенталя, который не справился с управлением и разбился. После этого братья поклялись построить свой планёр, прочный, красивый и непременно с бензиновым мотором. 17 декабря 1903 года они четырежды по очереди поднимались в воздух. Их самолёт продержался в воздухе меньше минуты и успел пролететь более четверти километра. Ура! Воздух покорён! Но представь себе, что о грандиознейшем открытии братьев Райт даже не хотели сообщать в газетах. В их изобретение не верили и убеждали, что этот летательный аппарат никогда и никому не понадобится.

Все горе-предсказатели, не верившие в самолёт братьев Райт, очень ошиблись, потому что век авиации уже начался и остановить прогресс было невозможно. Пионером воздухоплавания по праву можно считать и французского лётчика Луи Блерио. Сконструировав свой самый замечательный самолёт «Тип XI», 25 июля 1909 года он перелетел пролив Ла-Манш, разделяющий Англию и Францию. Это был первый международный перелёт. Уже на следующее утро, проснувшись знаменитым, лётчик получил более 100 заказов на своё изобретение.

Кабин как таковых ещё не придумали, и пилота вовсю обдували ветра. Помимо опасности заболеть, он подвергал себя риску разбиться. Аэропланы напоминали летающие этажерки с немыслимым количеством перегородок, стоек и реек.

Для прочности начали мастерить аэропланы из лёгкого металла, с закрытыми кабинами, а позднее — и с небольшими внутренними помещениями. У самолёта работало теперь не один, а два, три двигателя с винтами, и шасси убирались автоматически.

АНТ25 для дальних перелетовДля далёких беспосадочных перелётов в СССР сконструировали новую машину — АНТ-25. Наряжали лётчика в комбинезон на медвежьем меху, шлем, очки, меховые перчатки, унты, чтобы уберечь от холодного ветра. Именно на таком самолёте в 1937 году Валерий Чкалов совершил перелёт через Северный полюс в Америку.

Как тебе уже известно, воздушные корабли бывают не только «мирными», гражданскими, но и военными: бомбардировщики, торпедоносцы, штурмовики, истребители. Всех не перечислить. Их отличительная черта большая манёвренность, вооружение, скорость. Современные истребители летают очень быстро. Сравни. Во время Первой мировой войны английский истребитель «Кэмел» развивал скорость 182 километра в час, а современный реактивный самолёт — 1200 километров в час!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>