В 1787 году американец по фамилии Фитч соорудил первый в истории пароход, которому дал название «Персеверанс». Паровая машина приводила в движение 12 весел, и пароход плыл по принципу движения галеры. При созданий второго парохода Фитч использовал вместо весел гребной винт.

История возникновения первого парохода

Талантливые последователи Фитча

У Фитча оказались талантливые последователи в США. Америке были просто необходимы новые самодвижущиеся корабли, что очень хорошо понял судья Ливингстон, который в 1798 году добился разрешения на постоянное судовое сообщение по водам Гудзона. Ничего не понимая в технике, Ливингстон был опытным коммерсантом и довольно быстро смекнул, что при правильном подходе к этому делу можно очень неплохо заработать. В 1801 году он поехал во Францию, где встретился с Робертом Фултоном своим соотечественником, который много времени занимался разработками конструкции парохода (только чертежами, так как на осуществление задуманного у Фултона не хватало средств).

Опытный коммерсант и талантливый механик заключили сделку осенью 1802 года. Фултон обещал построить пароход, который мог бы развивать скорость до 13 км\ч с 60 пассажирами на борту, а Ливингстон брал на себя все расходы на строительство. По условию сделки весь доход от эксплуатации парохода Фултон и Ливингстон должны были поделить поровну.

В качестве двигателя для судна было решено использовать паровую машину Уатта двойного действия, а схему придаточного механизма изобрел сам Фултон. Вместо гребного винта поставили два шестилопластных колеса. Однако плоскодонный, практически без киля корабль вовремя испытании не выдержал веса машины.

Летом 1803 года, после изготовления нового корпуса, было проведено еще одно испытание парохода, во время которого на протяжении продолжительного времени корабль двигался со скоростью всего 5 км/ч, показав при этом неплохую маневренность.

В 1788 году европейский механик Саймингтон по заказу крупного землевладельца Патрика Миллера изготовил пароход, который мог развить скорость до 7-8 км/ч. Саймингтон не стал останавливаться на достигнутом и уже в 1803 году создал новый корабль с паровым двигателем, который назывался «Шарлотта Дундас» и разгонялся до 10 км/ч. Однако англичане не приняли всерьез новое изобретение.

В декабре 1806 года Фултон приехал в Нью-Йорк, весной этого же года приступил к созданию нового парохода. “Клермоит” был довольно небольшим судном с двигателем мощностью всего в 20 лошадиных сил, тоннажем 150 т и длиной корпуса 43 метра.

Весной 1807 года «Клермонт» вышел в своя первый рейс, который завершился вполне благополучно. Расстояние 150 миль (против течения и при встречном ветре) корабль преодолел всего за 32 ч.

Именно этот пароход открыл новую страницу в истории кораблестроения. Всего за один год эксплуатации «Клермонт» принес своим хозяевам 16 тысяч долларов. Уже в 1816 году компании Ливингстона-Фултона принадлежало 16 паровых судов. Среди них был и гигант того времени, пароход «Коннектикут», имевший тоннаж в 500 т и паровой двигатель в 60 лошадиных сил.

В 1819 году пароход с названием «Саванна» первый раз пересек Атлантический океан. Плавание он начал Америкой и закончил Англией. Начиная с конца XIX века пароходы прочно вошли в жизнь людей.

История возникновения первого парохода
 
Нестор Петрович

Автор:

Нестор Петрович - исследователь, эксперт в истории происхождения привычных вещей и брендов. Владею сайтом NESTORY.RU с 2012 года. Моя цель - помочь узнать о том, как возникли привычные вещи и бренды, историю их развития и эволюции, а также о том, как они повлияли на культуру и общество.

Оставить Комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *