Яндекс Музыка – это сервис компании “Яндекс”, предоставляющий пользователю доступ к миллионам музыкальных треков, альбомов и подборок. Доступ к сервису предоставляется через приложения для iOS, Android, Windows и Windows Phone. Несмотря на то, что без подписки на сервис, его использование ограничено для жителей определенных стран, с оплаченной подпиской Яндекс Плюс сервис доступен во всех странах мира.

История сервиса Яндекс Музыка: путь до лидеров рынка музыкальных стриминговых платформ
Яндекс Музыка логотип

Яндекс Музыка сейчас

В настоящее время на “Яндекс.Музыке” доступно более 40 миллионов музыкальных треков, и количество пользователей с платной подпиской продолжает расти. Хотя бы раз в месяц сервисом пользуется около 20 миллионов человек.

Однако, в 2022 году некоторые зарубежные правообладатели прекратили сотрудничество с Яндекс Музыкой из-за вторжения России на Украину, что привело к ограничению доступа пользователей к зарубежным новинкам.

История сервиса «Яндекс.Музыка»

В 2009 году в поисковике «Яндекс» появился музыкальный проигрыватель, который давал возможность прослушивать песни легально и в высоком качестве. В 2010 году на сайте появился музыкальный спецпроект, посвященный Виктору Цою, который позволял прослушать все альбомы музыканта и группы «Кино». 22 сентября 2010 года компания запустила отдельный сервис «Яндекс.Музыка», в который более 50 правообладателей предоставили контент. На момент запуска в каталоге было доступно 800 тысяч треков от 58 тысяч исполнителей.

История “Яндекс.Музыки” тесно связана с развитием голосовых помощников. Если вы хотите узнать больше о голосовых помощниках, обязательно прочитайте нашу статью “История голосового помощника Маруся“. А пока, давайте окунемся в историю создания “Яндекс.Музыки”.

В декабре 2010 года аудитория сервиса составляла 3,3 млн человек. Количество треков в феврале 2011 года достигло 1,7 млн, а количество исполнителей превысило 140 тысяч. В июле 2011 года количество доступных треков превысило 2 млн, и пользователи получили возможность встраивать музыкальный плеер в блоги и социальные сети. Пользователи также могли купить песню в партнерских магазинах, первым из которых стал http://muz.ru/. В сентябре 2011 года «Яндекс» рассказал о планах монетизировать проект «Яндекс.Музыка» посредством размещения баннерной рекламы.

В том же месяце «Яндекс» опубликовал статистику использования сервиса: за первый год работы пользователи прослушали 1,3 млрд композиций, в среднем – 688 раз каждую. В декабре 2011 года «Яндекс.Музыка» получила гран-при в номинации «Музыкальный сайт года» в рамках конкурса РОТОР.

История сервиса Яндекс Музыка: путь до лидеров рынка музыкальных стриминговых платформ

В 2012 году сервис был доступен как плеер в результатах поиска турецкой версии «Яндекса». В мае того же года «Яндекс» выпустил мобильное приложение для iOS и Android, которое сразу же стало доступно в App Store и Google Play.

29 ноября 2012 года в мобильном приложении «Яндекс.Музыка» появился новый формат прослушивания музыки – бесконечный радиопоток. В мае 2013 года было выпущено приложение «Яндекс.Музыка» для Android. В июле того же года количество треков на сервисе превысило 10 миллионов, а число пользователей достигло 13 миллионов в месяц.

Услуга «Музыкальный безлимит» с неограниченным доступом к музыкальной коллекции «Яндекс.Музыки» была представлена в июле 2013 года компанией Билайн[31]. Однако партнерство между «Яндекс.Музыкой» и оператором прервалось через год, когда Билайн решил развивать собственный стриминговый сервис «Музыка Билайн».

В июне 2013 года «Яндекс.Музыка» запустила импорт музыкальных коллекций из ВКонтакте, но к февралю 2015 года социальная сеть отключила доступ к API. В то же время было отключено и рекомендательное ВК-приложение «Яндекс.Музыки».

В сентябре 2013 года «Яндекс.Музыка» запустила партнерскую программу для молодых и независимых музыкантов, которая позволяла им добавлять свою музыку на сервис более быстрым и удобным способом. Однако спустя несколько лет «Яндекс.Музыка» вернулась к приему музыки исключительно от посредников, а не от самих музыкантов.

В апреле 2014 года «Яндекс» заключил соглашение с Sony Music Entertainment о предоставлении контента для сервиса «Яндекс.Музыка». В этом же году количество треков превысило 15 миллионов.

Яндекс, крупнейший поисковый сервис в России, перезапустил свой музыкальный сервис в сентябре 2014 года. Одним из основных нововведений была система персональных рекомендаций, основанная на музыкальных предпочтениях пользователя и его друзей в социальных сетях. Кроме того, интерфейс сервиса был значительно изменен. В июне 2015 года появилась служба “Яндекс.Радио”, основанная на технологии рекомендаций. Подписчики “Яндекс.Музыки” могли слушать “Яндекс.Радио” без рекламы.

4 июня 2015 года, в день запуска “Яндекс.Радио”, Президент радиостанции “Европейская медиагруппа” Екатерина Тихомирова потребовала снять с сайта нового сервиса музыкальные потоки, которые были названы словосочетаниями вроде “Музыка как на радио Европа Плюс” и “Как на радио Ретро FM”. Глава радиостанции “Серебряный Дождь” Дмитрий Савицкий присоединился к протесту. Спустя пять дней, 9 июня 2015 года, Яндекс.Радио избавилось от стримов “Как на радио”, не используя больше бренды популярных радиостанций.

В октябре 2015 года был запущен проект “Живая Яндекс.Музыка” – серия концертов различных исполнителей, на которые могли попасть подписчики сервиса. В январе 2016 года компания МТС запустила свой музыкальный сервис “МТС Music” на базе технологий “Яндекс.Музыки”.

В мае 2017 года украинские операторы Vodafone и «Киевстар» прекратили распространение музыкальной платформы «Яндекс.Музыка» в своей стране после запрета на деятельность всех юридических лиц “Яндекса” в Украине. В том же году в августе был запущен Telegram-бот для распознавания музыки, а в сентябре появилась возможность делиться треками из «Яндекс.Музыки» в Facebook.

В октябре 2017 года «Яндекс» провел полный редизайн сервиса, который добавил новые разделы, такие как “Новые релизы”, “Плейлисты с новинками”, “Настроение и жанры” и “Чарт”. Пользователи теперь могут наблюдать за перемещением треков на чарте, который регулярно обновляется. Изменения также затронули плеер и экран исполнителя.

В мае 2018 года подписка на сервис была переименована в “Яндекс.Плюс” и включила не только музыку, но также скидки на премиальные классы такси, условно-бесплатную доставку в маркетплейсе “Беру!”, скидку на каршеринг “Яндекс.Драйв”, дополнительное время ожидания, +10 ГБ к «Яндекс.Диску», и фильмы без рекламы на «Кинопоиске».

В июне 2018 года «Яндекс.Музыка» начала работать в Армении с переведенным на армянский язык интерфейсом, плей-листами с армянской музыкой и ежедневно обновляемым чартом из популярных в Армении треков.

В октябре 2018 года, Яндекс.Музыка начала работу в Израиле, предоставляя пользователем каталог местных исполнителей и ежедневно обновляемые плейлисты с популярными треками в Израиле. Сервис также доступен на английском и русском языках, с переводом на иврит в будущем. Подписка на сервис стоит 9,9 шекелей (около 182 рублей) в первый месяц, а затем будет изменена на 19,9 шекелей (около 366 рублей) в месяц.

В декабре 2018 года, Яндекс.Музыка запустила свой сервис в Узбекистане, предоставляя интерфейс на узбекском языке. Пользователи могут наслаждаться различными плейлистами, такими как “Узбекская музыка для танцевальной вечеринки”, “Красивая узбекская музыка”, “Восточная визуализация” и “Узбекский позитив”. Каталог также включает российскую и зарубежную музыку.

С приложением для iOS и Android вы можете слушать музыку в высоком качестве без доступа к Интернету, но только после оформления платной подписки в Apple Store или Google Play. Стоимость подписки составляет 1,99 доллара в месяц, что примерно равняется 16 500 узбекским сумам.

В феврале 2019 года «Яндекс.Музыка» стала предустановленным приложением на ОС Windows 10.

В сентябре 2020 года на телеканале МУЗ-ТВ появилась видеоверсия чарта с участием певицы Zivert, а затем в октябре 2020 года Niletto присоединился к ее ведущему составу.

В ноябре 2020 года основным ведущим чарта стал певец JONY.

В ноябре 2021 года в «Яндекс.Музыке» был запущен сервис «Моя волна», который представляет собой персонализированный поток музыки, создаваемый на основе системы рекомендаций, учитывающей множество различных факторов и обучающейся на действиях слушателей.

Часто задаваемые вопросы о Яндекс Музыке

Кто является создателем Яндекс.Музыки?

Яндекс.Музыка была создана командой разработчиков компании Яндекс.

Кому принадлежит Яндекс.Музыка?

Яндекс.Музыка принадлежит компании Яндекс.

Когда была основана Яндекс.Музыка?

Яндекс.Музыка была основана в 2010 году.

В какой стране был разработан сервис Яндекс.Музыка?

Яндекс.Музыка является российским сервисом, разработанным в России.

В какой стране появилась Яндекс.Музыка?

Яндекс.Музыка появилась в России.

Какой официальный сайт у Яндекс.Музыки?

Официальный сайт Яндекс.Музыки – music.yandex.ru.

Где можно купить подписку на Яндекс.Музыку?

Подписку на Яндекс.Музыку можно купить через Apple Store или Google Play, а также на официальном сайте.

Какие функции доступны без подписки?

Без подписки можно слушать музыку онлайн, смотреть видеоклипы и использовать несколько станций, которые предоставляют бесплатный контент.

Какие форматы аудио поддерживает Яндекс.Музыка?

Сервис поддерживает форматы MP3, M4A, AAC, FLAC, ALAC, OGG и WAV.

Можно ли использовать Яндекс.Музыку на компьютере?

Да, можно. Яндекс.Музыка доступна на компьютере через браузер или приложение для Windows 10.

Нестор Петрович

Автор:

Нестор Петрович - исследователь, эксперт в истории происхождения привычных вещей и брендов. Владею сайтом NESTORY.RU с 2012 года. Моя цель - помочь узнать о том, как возникли привычные вещи и бренды, историю их развития и эволюции, а также о том, как они повлияли на культуру и общество.

Оставить Комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *