«Вкусвилл»: от «Избенки» до сети магазинов с продуктами для здорового питания
 ВкусВилл логотип

История “Вкусвил”

Развитие бренда «Вкусвилл» началось с запуска в 2009 году магазинов «Избенка», которые продавали молочную продукцию. Однако в 2012 году был сделан переход на новый формат, с расширенным ассортиментом продуктов, фокусом на здоровое питание и отказом от консервантов и усилителей вкуса от крупных производителей.

Сейчас сеть магазинов «Вкусвилл» насчитывает более 1350 магазинов в 72 городах России. За 2014 год общая выручка составила 18,5 млрд рублей, количество сотрудников более 3,5 тыс. человек.

Бренд продолжает развиваться и выходить за пределы Москвы и Подмосковья. В 2017 году сеть начала открывать магазины в соседних областях и Санкт-Петербурге. Также в 2020 году компания увеличила долю онлайн-продаж до 15%.

«Вкусвилл» является не только сетью супермаркетов, но и производителем продуктов для здорового питания. В мае 2019 года компания стала соучредителем ООО «Парим-варим», созданного для развития собственной сети кулинарии.

Зимой 2020-го: компания заявила о планах расширения ассортимента и начала продаж продуктов, которые не соответствуют принципам правильного и здорового питания.

Однако в 2021 году бренд вызвал общественную реакцию после публикации статьи «Рецепты семейного счастья», в которой была рассказана история ЛГБТ+ семьи.

Весной 2021 года: компанию преобразовали в ПАО с увеличением уставного капитала до 200 миллионов рублей.

Сегодня магазины «ВкусВилл» конкурируют с такими крупными сетями, как «Перекресток», «Дикси», «Лента». В ассортименте появились продукты для веганов и постящихся, готовые блюда и полуфабрикаты, корма для животных, товары для детей, косметика и бытовая химия. Компания ведет различные проекты, включая направление «ВкусМил» с готовыми рационами питания и «ВкусВилл Праздник» с тортами на заказ. Работает интернет-магазин, есть дарксторы для сбора онлайн-заказов и их доставки покупателям.

Как появилось название

Название компании “ВкусВилл” было разработано креативным директором агентства BRANDTIME, Владленом Гладченко. Первая часть названия, “вкус”, отсылает к качеству продукции, а вторая часть, “вилл”, имеет два значения. Во-первых, это усечение от слова “village” – “деревушка”, “сельский городок”, что подчеркивает натуральность и экологичность продуктов компании. Во-вторых, “вилл” звучит как английский глагол “will”, что добавляет обещание вкусности. Название не было придумано основателем компании, а было разработано специалистами из агентства BRANDTIME.

Нестор Петрович

Автор:

Нестор Петрович - исследователь, эксперт в истории происхождения привычных вещей и брендов. Владею сайтом NESTORY.RU с 2012 года. Моя цель - помочь узнать о том, как возникли привычные вещи и бренды, историю их развития и эволюции, а также о том, как они повлияли на культуру и общество.

Оставить Комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *