“Добрый”: история российского бренда безалкогольных напитков
Логотип бренда “Добрый”

Дата основания: 1998 год

Страна происхождения: Россия

Основатель: «Мултон»

Отрасль: соки, безалкогольные напитки

“Добрый” – это российский производитель безалкогольных напитков, который был основан в 1998 году компанией “Мултон”. В настоящее время, сок “Добрый” является лидером на российском рынке, занимая первое место с долей 23,1% в 2021 году.

Развитие бренда “Добрый”

История “Доброго” начинается с создания бренда в 1998 году Маргаритой Васильевой, который стал одним из первых кириллических брендов для соков в современной истории России. В начале своего существования, “Добрый” выпускал соки низкого ценового сегмента. Однако, благодаря своему успешному запуску, бренд стал популярен и породил целое направление в названиях соков, таких как “Славный” и “Любимый” (Pepsico). Торговая сеть “Верный” также была названа в логике названия “Доброго” сока. Первая пробная партия яблочного сока “Добрый” в объеме 3600 литров была выпущена 19 декабря 1998 года на заводе “Мултон”. Дизайн первой упаковки был разработан фирмой Coruna в Санкт-Петербурге. В феврале 1999 года завод начал промышленное производство соков в объеме 46 млн литров в год.

В 2004 году, “Добрый” расширил свой ассортимент и начал выпускать линейку морсов, а затем и нектаров. В 2005 году компания “Мултон” стала частью системы Coca-Cola HBC в России. Однако, приобретение компании было не связано с заводами в Санкт-Петербурге и в подмосковном Щёлкове, а с приобретением нематериальных активов компании, таких как сильные бренды “Rich” и “Добрый”, а также управленческая команда. В 2008 году, “Добрый” расширил свой ассортимент еще больше, добавив в него холодный чай.

Поглощение “Мултон” Coca-Cola HBC

В 2022 году российский филиал Coca Cola HBC был переименован в “Multon Partners”, а компания продолжает выпускать локальные напитки, включая “Добрый”, “Rich”, “Моя семья”, “Burn”, “Black Monster” и “BonAqua”. Кроме того, на рынок вышли безалкогольные газированные напитки под брендом “Добрый”, которые представляют собой аналоги классических продуктов The Coca-Cola Company.

Кому сейчас принадлежит бренд соков “Добрый”?

Соковый бренд “Добрый” на данный момент принадлежит компании ООО «Мултон Партнерс» (ранее Coca-Cola HBC), на чьих заводах и производится продукция бренда.

Нестор Петрович

Автор:

Нестор Петрович - исследователь, эксперт в истории происхождения привычных вещей и брендов. Владею сайтом NESTORY.RU с 2012 года. Моя цель - помочь узнать о том, как возникли привычные вещи и бренды, историю их развития и эволюции, а также о том, как они повлияли на культуру и общество.

Оставить Комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *