Manic Panic (Мэник Пэник или Маник Паник, в переводе «маниакальная паника») – компания производитель краски для волос и косметики, основной аудиторией которой являются неформальные субкультуры. Основана 7 июля 1977 года в США, Нью-Йорк сестрами Патрис Белломо и Эйлин Белломо, больше известных как Тиш и Снуки.

Manic Panic: история о сестрах-панках, опередивших моду в окрашивании волос

История создания компании

Две сестры из Бронкса, которые открыли для себя сцену панк-рока в Нью-Йорке в начале 1970-х. Как говорили основательницы в интервью для Atlas Obscura, они с детства любили петь и танцевать. Позже ходили на рокерские тусовки и успели даже побывать участницами группы Blondie.

«Это была такая маленькая сцена, что было трудно не знать всех», — вспоминает Тиш Белломо.

В начале 1970-х одним из толчков в индустрии красоты, как признаются Тиш и Снуки, стало выступление в казино Palm Casino Review. Тогда они увидели, как делают макияж трансгендеры, которое их очень вдохновило и многому научило.

«И все эти потрясающие люди, которые просто хотели быть на сцене. Многие из них были очень талантливы», — вспоминает Тиш Белломо.

В кругу общения, всем нравилось, как одевались сестры. Поэтому после ухода из группы, они решили открыть магазин с нашей подругой Джиной. Сент-Маркс был неприятным местом, но дешевым. Арендная плата составляла 250 долларов.

Manic Panic: история о сестрах-панках, опередивших моду в окрашивании волос

В 1977 году Тиш и Снуки открыли магазин Manic Panic на площади Святого Марка в Ист-Виллидж, получив известность как первый в США магазин в стиле панк-рок. По началу они продавали все, что попадет под руку, даже свои модные вещи. Ассортимента магазина можно было найти обувь, одежда, парики, рюкзаки, губные помады (об истории губных помад у нас есть отдельная статья), прочий панк-рок мерч, а также, конечно, краски для волос.

Искали у знакомых винтажные туфли на шпильках 50-х и 60-х годов. Находили много оставшихся костюмов из акульей кожи. Продавали все, что находили, и вкладывали все заработанные деньги в бизнес.

«Мы получали большое внимание от СМИ, хотя нам почти нечего было продавать. Мы не понимали, что делали. У нас не было никакого опыта в бизнесе, но мы все равно работали», — говорит Снуки Белломо.

Manic Panic: история о сестрах-панках, опередивших моду в окрашивании волос

Первому сотруднику было сколько, 14 или 15. Ему нужны были дополнительные баллы в школу. Его оплатой были 5 долларов в день, но это было больше, зарабатывали сами основательницы. Иногда за весь день не приходил ни один человек. Дела шли не очень, но они жили дома очень терпеливой и понимающей мамой.

Путь к успеху начинался с нестандартных цветов красок для волос, среди которых можно было найти любые оттенки радуги. Сначала краска Manic Panic производились в Великобритании на заводе партнеров.

Позже, отношения с компанией производителем испортились, и они нашли нового уже на территории США. С данным заводом удалось выстроить более благоприятные условия работы и иметь большее влияние на производственный процесс. За счет этого они начали делать краску с веганским и Cruelty Free составом.

«Мы придумывали необычные названия для оттенков краски, которых ни у кого не было. Я думаю, что мы были первым брендом, который выпускал дурацкие названия для краски, таких как Purple Haze и Vodoo Blue», — сказала Снуки Белломо.

Manic Panic: история о сестрах-панках, опередивших моду в окрашивании волос

Сестры в 2019 году даже выпустили книгу под названием Manic Panic, Living in Color на 176 страниц (к сожалению, перевода на русский язык еще нет). В ней рассказывается об их восхождении в деловом мире. Популярность нестандартных оттенков краски для волос в последние годы сильно возросла, и теперь они пользуются спросом не только у субкультур. Тиш и Снуки объясняют, что бизнес идет хорошо и они счастливы, потому что теперь покрасить волосы в розовый цвет с помощью Cotton Candy Pink может даже офисный сотрудник.

«Нас высмеивали из-за нестандартных цветов волос, а теперь они повсюду, на подиумах, в метро и даже в кабинетах врачей», — отмечает Снуки Белломо.

«Мы ездили по всему миру, участвуя в выставках. Главы самого крупной выставок моды, CosmoProf, хотели запретить нас, потому что они сказали, что наша будка похожа на бордель. На следующий год стенд каждого был похож на бордель», — дополняет Снуки Белломо.

Manic Panic: история о сестрах-панках, опередивших моду в окрашивании волос

Некоторые из крупных производителей косметических товаров подхватили эту идею.

«Это были те самые бренды, которые смеялись над нами, когда мы ходили на показы красоты, и теперь они занимаются тем же самым», — дополняет Тиш Белломо.

Manic Panic в наше время

На текущий момент, магазин расположен по адресу 21-07 Borden Ave 4th Floor, Queens, NY 11101, Соединенные Штаты. Но большая часть прибыли не от магазинчика, а от онлайн продаж, опта и дистрибьюторской сети цветных красок для волос. Manic Panic в США, имеет дистрибьюторов в Великобритании, Франции, Канаде, Японии, Италии, Испании, Турции, Румынии, а также России и СНГ.

Сейчас у них более 50 оттенков красок для волос, плюс линия косметики, осветлители и мерч, продаваемые по всему миру. Все продукты компании являются веганскими и этичными по отношению к животным. Товары бренда с доставкой по всей России можно найти краску для волос Manic Panic у официального розничного представителя – магазина Star Cats.

Нестор Петрович

Автор:

Нестор Петрович - исследователь, эксперт в истории происхождения привычных вещей и брендов. Владею сайтом NESTORY.RU с 2012 года. Моя цель - помочь узнать о том, как возникли привычные вещи и бренды, историю их развития и эволюции, а также о том, как они повлияли на культуру и общество.

Оставить Комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *