Когда города были ещё небольшими, в городском транспорте особенной нужды не существовало. До любого места можно было дойти пешком или на худой конец нанять извозчика. А чему удивляться, если вся Москва когда-то умещалась в Кремле? Но время шло, города росли, и им непременно нужно было обзавестись чем-то, способным перевозить людей из одного конца города в другой. Автомобиль не годился, поскольку, во-первых, стоил дорого, во-вторых, мог вместить лишь одного-трёх пассажиров. Потребовалось бы очень много машин на перевозку людей, по тогда образовались бы пробки па дорогах. Можно, конечно, усадить всех на велосипеды. Но не всякий отважится путешествовать на нём по грязи или в мороз.
Городу срочно требовался вместительный и недорогой транспорт. И пока никто ничего не предложил, лошадь оставалась вне конкуренции. По улицам разъезжали дилижансы с конной тягой, в которых развозили почту и пассажиров. Но дороги в городах были настолько плохи, что путешествие было для несчастных пассажиров просто мучением. Вспомнив, каким образом возят из шахт руду, люди проложили по улицам рельсы, запрягли вагончик лошадьми и пустили по городу конку.
Всемирная история развития трамваев
Конка – первый предшественник трамваев. Это железная городская дорога, вагоны которой двигались при помощи тягловых животных, в основном парой лошадей, реже использовались зебры и мулы. Впервые городские конки можно было наблюдать в США. В 1828 году – в Балтиморе, в 1832 году – в Нью-Йорке, потом в Новом Орлеане в 1835 году. Но действительно успешными конные дороги стали после того, как были изобретены рельсы, имеющие специальный желоб для реборды колеса, утапливаемые в дорожное полотно. Данное изобретение стало просто незаменимым в городах. Оно применяется и в наши дни.
До появления конок использовались омнибусы как городской транспорт. Если сравнивать колесо конки и омнибусы, то колесо конки характеризовалось меньшим сопротивлением качению. Благодаря этому, лошади могли возить более тяжелые грузы.
В 1914 году конку закрыли в Нью-Йорке, а также и во многих других городах. Как правило, конки заменяли электрические трамваи. Но были и исключения. Например, в 1922 году в городе Амстердам конки заменились автобусам. А сзади к автобусу цеплялся вагон конки. На автобус цеплялась табличка «трамвай». А в некоторых местах конки существуют и до сих пор, например, на острове Мэн в Великобритании.
Другие виды трамваев
Можно также отметить и другие трамваи, кроме электрических и конок. Бывало, что применялись небольшие паровозы. Но они не получили массового распространения из-за создаваемого ими шума и дыма. Например, в США были распространены трамваи на канатной тяге. Впервые они появились в 1873 году в Сан-Франциско. В Париже в конце 19 века существовала пневматическая городская сеть, а также существовал пневматический трамвай до начала 20 века.
Например, в Мурманске, Киеве и некоторых остальных городах использовались бензомоторные трамваи и дизельные вагоны. Также широко распространены дизельные вагоны были в Бельгии.
Возникновение первых электрических трамваев
Еще в далеком 1838 году русские ученые разработали теоретические основы электрического трамвая. А первым изобретателем был Ф. Пироцкий, русский ученый. В 1880 году он смог «двинуть» вагон конки с империалом на электрической тяге. А первый электрический трамвай в России появился в 1982 году в Киеве в СССР. В течение последующих десяти лет были запущены и другие трамвайные линии. А в первый трамвай Санкт-Петербурге был пущен только лишь в 1907 году.
Что касается Зарубежной Европы и США, то там также существовала своя история развития электрических трамваев.