Недавно в Москве закрыли маршруты троллейбусов, поэтому стоит вспомнить историю!

Как создались первые троллейбусы

Первый троллейбус был создан немецким инженером по имени доктор Эрнст Вернер фон Сименс в 1882 году. Немецкая фирма «Siemens» построила на окраине Берлина первую линию для «трамвая без рельсов».

Фон Зименс был известен своими работами в области электротехники, и он был заинтересован в поиске способа приведения в движение общественного транспорта с помощью электричества. Он экспериментировал с различными идеями, включая систему электрического трамвая, но в конечном итоге остановился на троллейбусной конструкции.

История троллейбуса с немецкими корнями

Как был устроен первый троллейбус

А как устроен троллейбус и зачем ему «усики»? Троллейбус обязательно должен держаться обеими «руками» за провода. Хотя бы один провод отпустит — и стоит как вкопанный. В этом он ничем не отличается от настольной лампы. Ей, чтобы светить, тоже нужны два проводка: если один порвётся, лампа погаснет. В лампе электрический ток накаляет волосок спиральку, а здесь он заставляет работать электромотор, который крутит колёса троллейбуса.

Первые троллейбусы, которые были похожи на современные, были изобретены в начале 20-го века. Они использовали двигатели переменного тока, которые работали на токопроводах, расположенных над дорогой. Они имели две пары колес и могли достичь скорости до 50 км/ч. Однако, поскольку токопроводы были установлены над дорогой, это создавало определенные трудности при движении больших грузовиков и других транспортных средств, так как они могли задеть провода.

Дальнейшее развитие троллейбусов

Вагончик с прочными колёсами, взятыми от почтовой кареты, двигался бесшумно и бездымно, мощности электродвигателя хватало на перевозку 14 пассажиров. Троллейбусные маршруты прокладывали там, где город не мог выделить средства на создание трамвайных путей. Поэтому троллейбусы завоёвывали предместья и окраины.

Фон Зименс продолжал развивать и совершенствовать конструкцию троллейбуса на протяжении многих лет, и к началу XX века троллейбусы стали обычным явлением в городах Европы и Северной Америки.

К 1913 году в Европе существовало в общей сложности 30 троллейбусных линий, правда, все они были короткими. Интерес к троллейбусу вновь вспыхнул после 1922 года.

В 1920-х годах начали производиться троллейбусы, которые использовали токопроводы, установленные на боковых стенках. Это сделало их более удобными и безопасными для других транспортных средств, но также повысило затраты на установку и обслуживание токопроводов.

В 1930-х годах троллейбусы стали все более распространенными в городах по всему миру. Они были оснащены улучшенными системами управления и торможения, а также были установлены новые типы токопроводов, что повысило их безопасность и надежность.

В 1950-х годах троллейбусы стали оснащаться пневматическими шинами, что повысило их комфортность и проходимость. Кроме того, были введены новые технологии производства, которые сделали троллейбусы более доступными для широкой публики.

В 1970-х и 1980-х годах троллейбусы продолжали развиваться и становились все более современными и эффективными. Они были оснащены новыми системами управления и контроля, а также новыми типами электродвигателей и токопроводов.

В настоящее время троллейбусы используются во многих городах по всему миру и продолжают развиваться, включая использование более экологически чистых и энергоэффективных технологий.

Первые троллейбусы в СССР

Первые троллейбусы в СССР появились в Москве в 1933 году. Это были троллейбусы модели ХАТЭ-М, произведенные на Харьковском автомобильно-тракторном заводе имени Малышева.

Первая троллейбусная линия в Москве была запущена 15 мая 1933 года и соединяла станцию метро “Сокольники” с “Вешняками”. В первые дни после запуска многие жители города стали активно пользоваться новым видом транспорта, и на некоторых участках линии складывались длинные очереди.

После Москвы троллейбусы стали появляться и в других городах России. В 1934 году троллейбусные маршруты были открыты в Ленинграде и Киеве. В 1941 году в Советском Союзе уже было около 100 троллейбусных маршрутов.

С тех пор троллейбусы стали неотъемлемой частью городского транспорта во многих городах мира, включая Россию. Они стали популярными благодаря своей экологичности и экономичности в эксплуатации, поэтому до сих пор активно развиваются и модернизируются.

Нестор Петрович

Автор:

Нестор Петрович - исследователь, эксперт в истории происхождения привычных вещей и брендов. Владею сайтом NESTORY.RU с 2012 года. Моя цель - помочь узнать о том, как возникли привычные вещи и бренды, историю их развития и эволюции, а также о том, как они повлияли на культуру и общество.

Оставить Комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *