История троллейбуса

История троллейбуса с немецкими корнями

В 1882 году немецкая фирма «Сименс-Гальске» построила на окраине Берлина первую линию для «трамвая без рельсов».

Вагончик с прочными колёсами, взятыми от почтовой кареты, двигался бесшумно и бездымно, мощности электродвигателя хватало на перевозку 14 пассажиров. Троллейбусные маршруты прокладывали там, где город не мог выделить средства на создание трамвайных путей. Поэтому троллейбусы завоёвывали предместья и окраины.

К 1913 году в Европе существовало в общей сложности 30 троллейбусных линий, правда, все они были короткими. Интерес к троллейбусу вновь вспыхнул после 1922 года.

А как устроен троллейбус и зачем ему «усики»? Троллейбус обязательно должен держаться обеими «руками» за провода. Хотя бы один провод отпустит — и стоит как вкопанный. В этом он ничем не отличается от настольной лампы. Ей, чтобы светить, тоже нужны два проводка: если один порвётся, лампа погаснет. В лампе электрический ток накаляет волосок спиральку, а здесь он заставляет работать электромотор, который крутит колёса троллейбуса.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>