Все началось с того, что один предприимчивый французский горожанин основал неподалеку от часовни Св. Фиакра небольшой постоялый двор, состоящий из нескольких конных экипажей. Именно поэтомe самые первые наемные экипажи получили название «Фиакры». Шли годы, технический прогресс не стоял на месте и в 1896 году, члены французского автомобильного клуба пришли к выводу, что повозки с лошадьми «столице мира» уже не к лицу. Поэтому с «Фиакров» было решено снять оглобли, заменив их бензиновым двигателем, а рядом с местом кучера установить рычаги управления с рулевой колонкой. Однако данное нововведение не возымело должно успеха, так как до этого момента никто не знал каким образом, и во сколько оценить труд кучера, которого теперь можно было по праву именовать водителем. К счастью девять лет спустя, в 1905 году было изобретено подобие современного таксометра – специального счетчика, который разом уладил все споры и разногласия.

История возникновения такси

Первой компанией, выпустившей в свет автомобили, приспособленные для работы в такси в Балаково, стала всемирно известная компания «Renault». Первые автомобили были выкрашены в зеленый и красный цвета, поэтому отличить их от других машин было достаточно легко. Место водителя в первых такси было отдельным и находилось снаружи, в передней части машины. Пассажир же находился внутри, в задней части автомобиля. В те времена считалось, что водительское сидение, ради удобства пассажиров должно находиться отдельно, а сам водитель иметь полноценный обзор. Естественно, что подобное расположение водителя повлияло и на форму их одежды. Первые таксисты были одеты в непромокаемые пальто и фуражку.

Французские таксисты стали осенью 1914 года, начале Первой Мировой Войны, самыми настоящими национальными героями своего государства. Немецкие войска, успешно прорвав французскую оборону, уже находились на подступах к Парижу, и нужно было срочно выдвигать им на встречу резервы, дабы не допустить взятие города. Транспорта катастрофически не хватало, однако в считанные часы были мобилизованы и призваны на службу практически все парижские такси. В течение ночи, с участием около 1200 экипажей такси на противоположный берег реки Марна было переброшено свыше 6 500 бойцов. Противник был остановлен, а сами машины стали называться «Марнскими такси». В те времена была популярной фраза: «Если Рим спасли гуси, то Париж спасли таксомоторы. Чуть позднее статуэтки «Марнских такси», стали выпускаться , миллионными тиражами, а их изображения появились на кружках, столовых клеенках и даже специальных почтовых марках.

Нестор Петрович

Автор:

Нестор Петрович - исследователь, эксперт в истории происхождения привычных вещей и брендов. Владею сайтом NESTORY.RU с 2012 года. Моя цель - помочь узнать о том, как возникли привычные вещи и бренды, историю их развития и эволюции, а также о том, как они повлияли на культуру и общество.

Оставить Комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *